«

»

Мар 13

Как научить школьников неудачи

В настоящее время приоритетной целью обучения в школе становится формирование функциональной грамотности обучающихся. Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основными направлениями формирования функциональной грамотности обучающихся являются математическая грамотность, читательская грамотность, естественно – научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
В рамках семинара «Использование современных технологий и методов для формирования функциональной грамотности у учащихся», проходившего в МБОУ «Саянская СОШ», были показаны приемы формирования функциональной грамотности. На мероприятие приглашались специалисты отдела образования администрации Краснотуранского района и представители от всех школ.
Открыла семинар директор школы Мельникова Наталья Петровна. В своем докладе «Развитие профессиональной компетентности учителей по формированию функциональной грамотности у учащихся» она рассказала об основных путях решения данной проблемы. В ходе семинара гости посетили открытые уроки, внеурочные занятия, презентацию, мастер – класс.
На внеурочном занятии по финансовой грамотности пятиклассники под руководством Мельниковой Натальи Петровны осваивали тему «Семейный бюджет». Занятие было проведено на основе теории и технологии Способа диалектического обучения с использованием дидактических игр.
Учитель начальных классов Агафонова Наталья Леонидовна представила занятия кружка «ПервоЛого» в 1 классе, а преподаватель технологии Тихонова Евгения Николаевна — внеурочное занятие «ПервоЛого» «Творческая мастерская» в 6 классе. ПервоЛого – это программное обеспечение, которое предоставляет учителю и ученикам возможность использовать компьютер как инструмент для реализации творческих идей и замыслов. В ПервоЛого можно создавать достаточно сложные проекты, даже не умея читать и считать. Вся последовательность команд собирается из понятий и наглядных картинок – пиктограмм. Учащиеся создали поздравительные открытки.
Крючкова Зинаида Александровна, учитель начальных классов, представила урок русского языка в 4 классе по теме «Местоимение как часть речи» с применением технологии «Смешанного обучения». Учащиеся занимались по модели «Перевернутый класс». Имея доступ к электронным образовательным ресурсам по изучаемым темам на онлайн платформе ЯндексУчебник, ребята предварительно изучили материал, посмотрев дома видео, на которое они перешли по ссылке. На уроке отрабатывали практическую часть: выполняли тестовые задания, упражнения. И учитель, и ученики сразу видели результат своего труда и имели возможность исправить допущенные ошибки. В конце урока они оценили себя по разработанным учителем критериям.
Использование активных методов обучения показала Бабич Надежда Ивановна на уроке математики в 6 классе по теме «Свойства умножения рациональных чисел».
Девятиклассники под руководством учителя географии Горошкиной Татьяны Владимировны на элективном курсе «Мой выбор» работали в технологии Кейс – стади. Они показали приемы работы с текстом, выявляли проблемы, предлагали пути их решения.
Учитель физики и информатики Лиходед Артем Владимирович представил опыт работы с цифровыми ресурсами. Были показаны приемы работы с «Лентой времени», которая является способом самореализации педагога и обучающегося. Этот цифровой ресурс позволяет разместить любые события по любому предмету в хронологической последовательности.
Мастер – класс, представленный учителем русского языка и литературы Итпековой Любовью Владимировной, показал роль дидактического инструментария Способа диалектического обучения – сборника словесных образов к художественному тексту – в понимании обучающимися особенностей героев произведений.
В заключение участникам семинара был представлен спектакль «Легенды Севера», который являлся завершением реализации проекта «Тылгур». Данный проект реализовывался в этом учебном году как продолжение краевого проекта «Семья народов Красноярского края».
Подводя итоги семинара, приглашенные сказали много теплых слов хозяевам и определили пути дальнейшего сотрудничества между школами района.

Просмотров: 14. Обновлено: 17.03.2020
Создание сайтов — www.msonline.ru