«

»

Дек 30

Семинар для заместителей директоров по учебно — воспитательной работе

20 декабря в отделе образования администрации Краснотуранского района прошёл семинар с заместителями директоров по учебно — воспитательной работе по теме: «Школьные модели реализации концепции предметной области «Технология». Деятельность ОУ по формированию функциональной грамотности». В работе семинара приняли участие 12 заместителей и 4 специалиста отдела образования.
На семинаре рассмотрены вопросы:
1. Проект «Современная школа»: реализация концепции предметной области «Технология»
В рамках данного направления была организована работа 3 групп «Моделирование деятельности на уровне образовательных учреждений по реализации концепции предметной области «Технология»». Создавая модель, члены групп должны были ответить на вопросы, используя метод визуализации
— Как для вас может выглядеть процесс изменений в людях, в деятельности организации?
Кто участвует в этих изменениях?
Какие ресурсы необходимы?
Трубинская Н.А., Савченко Н.К., Торжевская И.М. озвучили результаты работы групп, представив школьные модели реализации технологического образования в образовательной организации.
2. Важным направлением в работе школ в соответствии с современными вызовами является деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся. В рамках семинара было сформулировано следующее: решить проблему повышения функциональной грамотности обучающихся можно только
при системных комплексных изменениях в учебной деятельности учащихся;
переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века» — функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных стратегий поведения в различных ситуациях.
Важнейшие задачи в данном направлении:
— разработка учебно-методических материалов для организации учебного процесса, направленных на формирование у учащихся навыков, необходимых выпускникам школ для активной жизни в современном обществе
— организация мониторинга формирования способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач (функциональной грамотности); разработка национального инструментария и технологии оценки функциональной грамотности, и проведение работ по оценке качества общего образования на основе методологии и инструментария международных исследований качества подготовки обучающихся.
В заключении были обозначены сроки выставления на сайтах школ
моделей школьного технологического образования (30 января 2020 года). На 2 полугодие 2019—2020 года спланировать мероприятия по изучению нормативных документов и заданий международных исследований по формированию функциональной грамотности.

Просмотров: 16. Обновлено: 04.01.2020
Создание сайтов — www.msonline.ru